Афоризмы

 

 

 

 

 

 

Мишель Монтень

·  Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. (ИНТЕЛЛЕКТ) [2004-08-13 00:15:06]

 

·  Человек крайне неразумен, он не в состоянии создать клеща, а между тем десятками создает богов. (ИНТЕЛЛЕКТ) [2004-08-13 00:15:06]

 

·  Никто не огражден от возможности сказать глупость. Беда, когда ее высказывают обдуманно. (ГЛУПОСТЬ) [2004-08-13 00:15:06]

 

·  Я полагаю, что тот, у кого в голове сложилось о чем-либо живое и ясное представление, сумеет передать его на любом, хоть на тарабарском наречии…. (МЫСЛИ) [2004-08-13 00:15:06]

 

·  Если жить в нужде плохо, то нет никакой нужды жить в нужде (ЖИЗНЬ) [2004-06-08 00:00:00]

 

·  Судить о чем бы то ни было надо, опираясь на разум не общее мнение (СУД И СУДЬИ) [2004-06-08 00:00:00]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Нечестные средства, с помощью которых многие возвышаются, ясно говорят о том, что и цели также не стоят доброго слова (ВОРОВСТВО) [2004-06-08 00:00:00]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред (ДОБРО) [2004-06-08 00:00:00]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Мы не в силах придумать человеку лучшую похвалуем сказав,что он одарен от природы. (ПОХВАЛА) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Мы не столько освобождаемся от наших пороковколько меняем их на другие. (ПОРОКИ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Надо много учитьсятобы осознать,что знаешь мало. (УЧЕНЫЕ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  ...Надо стараться выяснить - не кто знает больше кто знает лучше. (УЧЕНЫЕ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Кто учит людей умиратьот учит их жить. (МУДРОСТЬ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Можно поучиться и у врага. (ИНТЕЛЛЕКТ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Наихудшее состояние человека - это когда он перестает сознавать и владеть собой. (ЗДОРОВЬЕ-САМОЧУВСТВИЕ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Не без основания говорятто кто не очень-то полагается на свою память,тому нелегко складно лгать. (ПАМЯТЬ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Недостаточнотобы воспитание только не портило нас, - нужно,чтобы оно изменяло нас к лучшему. (ВОСПИТАНИЕ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Нередко сам порок толкает нас на добрые дела. (ПОРОКИ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Нет ответа более унижающегоем презрительное молчание. (УНИЖЕНИЕ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Нет стремления более естественногоем стремление к знанию. (ЗНАНИЕ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Ни одна страсть не помрачает в такой мере ясность сужденияак гнев. (ЯРОСТЬ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Ни тото предшествует смерти,ни то,что за ней следует,не является ее принадлежностью. (СМЕРТЬ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Обвинениям в адрес самого себя - всегда верятамовосхвалению - никогда. (ОБМАН) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Откровенная речь,подобно вину и любви,вызывает такую же откровенность. (ОТКРОВЕННОСТЬ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  От недостатка уважения к себе происходит столько же пороковколько и от излишнего к себе уважения. (ПОРОКИ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Очень многих я видел на своем векуоторые были доведены до совершенной тупости неумеренной жаждой знания. (ЗНАНИЕ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Первый признак порчи общественных нравов - это исчезновение правдыбо правдивость лежит в основе всякой добродетели. (ЭТИКА) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Плакать из-за тогото мы не будем жить сто лет спустя,столь же безумно,как плакать из-за того,что мы не жили сто лет назад. (ВРЕМЯ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум и наши нравы. (ОБРАЗОВАНИЕ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Подлинным зеркалом нашего образа мыслей является наша жизнь. (ЖИЗНЬ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Понятие добродетели предполагает трудность и борьбуобродетель не может существовать без противодействия. (ДОБРОДЕТЕЛИ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Порицать в другом свои недостатки столь же допустимоак порицать чужие в себе. (ДОСТОИНСТВА) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Природа может все и все творит. (ПРИРОДА) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Природа - приятный наставник даже не столько приятный,сколько осторожный и верный. (ПРИРОДА) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Раз мы ненавидим что-либоначит,принимаем это близко к сердцу. (НЕНАВИСТЬ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Разумный человек ставит себе предел даже в добрых делах. (РАЗМЫШЛЕНИЯ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Самая глубокая дружба порождает самую ожесточенную вражду. (ДРУЖБА) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  ...Самое главное - это прививать вкус и любовь к наукеначе мы воспитаем просто ослов,нагруженных книжной премудростью. (ОБРАЗОВАНИЕ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Смерть должна быть такая жеак и жизнь;мы не становимся другими только потому,что умираем. (СМЕРТЬ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Среди других прегрешений пьянство представляется мне пороком особенно грубым и низменным. (АЛКОГОЛИЗМ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Среди тысячи наших привычных поступков мы не найдем ни одногооторый мы совершали бы непосредственно ради себя. (ПОСТУПКИ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Старость оставляет больше морщин на умственном облике нашемем на лице. (СТАРИКИ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Старикам не стоит думать о смерти:пусть лучше позаботятся о том,как получше разрыхлить грядки на огороде. (СТАРИКИ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Стыдливость украшает юношу и пятнает старца. (СТЫД) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Счастье человеческое состоит вовсе не в томтобы хорошо умереть,а в том,по-моему,чтобы хорошо жить. (СЧАСТЬЕ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Тото мы видим так мало удачных браков,как раз свидетельствует о ценности и важности брака. (ЗАМУЖЕСТВО И ЖЕНИТЬБА) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Упрямство и чрезмерный пыл в споре - вернейший признак глупости. (СПОР) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Уме имеющий никакой определенной цели,теряется;быть везде - значит быть нигде. (ИНТЕЛЛЕКТ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Хороши или плохи события жизнио многом зависит от того,как мы их воспринимаем. (ЖИЗНЬ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Я хотел бытобы смерть меня застала за работой в поле. (СМЕРТЬ) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

 

·  Я говорю правду постольку,поскольку осмеливаюсь ее говорить;чем старше я становлюсь,осмеливаюсб делать это все реже. (ПРАВДА) [2003-08-08 00:15:06]

 

-2

-1

0

1

2

 

[1] [2]

 

УЧЕНЫЕ

•  Если ученье - свет, то от неучёных - сплошная тьма! (Леонид С.Сухоруков)
•  ...Надо стараться выяснить - не кто знает больше, а кто знает лучше. (Мишель Монтень)
•  90% всех когда-либо живших ученых - наши современники. ("Из печати 60-х гг.")
•  Академик: ученый, ушедший на вечный покой. (Максим Звонарев)
•  Академик: ученый, ушедший на вечный покой. (NN (Юмор))
•  Аналитик: человек, который берет сорок девять документов, чтобы из них изготовить пятидесятый. (NN (Юмор))
•  В жизни ученого и писателя главные биографические факты - книги, важнейшие события - мысли. (Василий Осипович Ключевский)
•  В любом ученом совете больше голов, чем мозгов. (Дмитрий Пашков)
•  В некоторых отношениях наша цивилизация ушла далеко назад от палеолита: первобытные люди своих стариков съедали, а мы выбираем их в академики. (Анатоль Франс)
•  В слове "ученый" заключается только понятие о том, что его много учили, но это еще не значит, что он чему-нибудь научился. (Георг Кристоф Лихтенберг)
•  В слове "ученый" содержится указание только на то, что человека чему-то учили. Научили ли - это уже другой вопрос. (NN 4 (Юмор))
•  Век живи, век учись, дурак! (NN 4 (Юмор))
•  Если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, то он шарлатан. (Курт Воннегут)
•  Есть лишь один способ добиться того, чтобы каждый ученый обладал большими знаниями и талантом, - уменьшить число ученых. (Алексис Каррель)
•  Есть неучи, а есть даучи. (Валерий Афонченко)
•  Звание ученого не лишает человека права называться интеллигентным человеком. (Л.А. Бридж)
•  Из всего извлекай уроки, во всем находи пользу и всегда береги слова. (Владимир Борисов (r1221))
•  Истинный ученый не может не быть скромным: чем больше он сделал, тем яснее видит, как много еще осталось сделать. (Анатоль Франс)
•  Как трогательно, что простые люди просят совета у ученых людей! И как разумно, что они этим советам не следуют! (Хуго Штейнхаус)
•  Какая зловещая ирония: многие ученые, проложившие ход науке своей грудью, получали первоначальную оценку: "Отстой"! (Владимир Борисов (r1221))
•  Когда я оказываюсь в обществе ученых-естественников, я чувствую себя как бедный церковный служка, который по ошибке забрел в гостиную, полную герцогов. (Уистен Хью Оден)
•  Многолюдства, говорят, Зенон Китийский все же избегал, и даже на скамье сидел с краю, чтобы не иметь соседей хотя бы с одной стороны; сам он был мрачен и едок, с напряженным лицом. (Зенон Китийский)
•  Надо много учиться,чтобы осознать,что знаешь мало. (Мишель Монтень)
•  Наука - это то, что делают ученые, а ученые - это те, кто в данную эпоху считают себя учеными. (Стефан Амстердамский)
•  Научный симпозиум: никогда так много людей не работают так мало. (Жорж Элгози)
•  Не страшно, если ученый бьется над неразрешимой задачей. Пока он поймет, что задача неразрешима - он откроет много полезных вещей. (NN 4 (Юмор))
•  Некоторые дети так любят школу, что хотят оставаться в ней всю жизнь. Из них-то и выходят ученые. (Хуго Штейнхаус)
•  Нужда всему учит тех, кого она коснется. (Плавт Тит Макций)
•  Одно из величайших бедствий цивилизации - ученый дурак. (Карел Чапек)
•  Ослов и ученых - в середину! (Возглас солдат Наполеона)
•  Откуда, скажите на милость, возьмутся новые идеи и новые подходы, если 90% всех когда-либо живших ученых еще даже не умерли? (Алан Макай)
•  Поступление - мать учения. (Давид Самойлов)
•  Различивший метод не равен тому, кто метод свободно использует. (Елена Ермолова)
•  Разность научных потенциалов в коллективе создает известное напряжение. (Иван Иванюк)
•  Рано или поздно любопытство становится грехом; вот почему дьявол всегда на стороне ученых. (Анатоль Франс)
•  Российские учёные убедительно доказали, что жизнь возможна даже в глубокой заднице. (Стас Янковский)
•  Советский учёный был самым верующим учёным на свете... в торжество идей марксизма-ленинизма. (Валентин Грудев)
•  Современные великие ученые - это истинные поэты. (Ромен Роллан)
•  Так вот что такое учиться.Вдруг понимаешь что-то такое, что ты понимала всегда, но теперь совершенно по-новому. (Дорис Лессинг)
•  Трясутся малость пальцы рук, когда берутся интегралы (Георгий Александров)
•  Тяжело в учении - легко... в учебном бою. (Е.Кащеева)
•  Угроза войны - хлеб насущный для реакции. (Анатоль Франс)
•  Умные не бывают учены; ученые не бывают умны. (Лао-Цзы)
•  Учение - это лишь открытие того, что ты уже давно знаешь. (Ричард Бах)
•  Ученость сама по себе дает указания чересчур общие, если их не уточнить опытом. (Фрэнсис Бэкон)
•  Ученые - это люди, которые знают, что произошло двадцать миллиардов лет назад, и которые не могут предсказать погоду на три дня вперед. (NN 3 (Юмор))
•  Ученый - это лентяй, который убивает время работой. (Джордж Бернард Шоу)
•  Ученый - это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы. (Клод Леви-Строс)
•  Ученый - это человек, который в чем-то почти уверен. (Жюль Ре нар)
•  Ученый без дарования подобен тому бедному мулле, который изрезал и съел коран, думая исполниться духа Магометова. (А.С. Пушкин)
•  Ученый все равно что мимоза, когда замечает свою ошибку, и рычащий лев - когда обнаруживает чужую ошибку. (Альберт Эйнштейн)