Welcome America! - Гудбай, Америка!
размещено на http://tms.ystu.ru
С самого раннего детства я увлёкся чтением книг Жюль Верна. Меня восхищали все описанные им люди, которые, не смотря на всю сложность выбранного ими пути, проходили его с доблестью и отвагой, например переход через Анды, а так же места: опасные горы, глубокие озёра, загадочные пещеры, непроходимые леса. Всё это казалось мне тогда таким правдоподобным, что я мог целыми днями проводить время в этом иллюзорном мире, проживать вместе с героями каждый их день, радоваться за удачи и переживать за неудачи, до тех пор, пока приключение не заканчивалось, причём, как всегда на мажорной ноте. Ещё тогда я понял, что я хочу увидеть мир своими глазами, посетить как можно больше уголков земли, пообщаться с разными людьми, обладающими разной культурой, ценностями, религией, менталитетом. Но, чтобы можно было общаться и понимать друг друга, нужно какое-то универсальное средство передачи информации. Такой ниточкой, связывающей людей всего мира, в последнее время стал английский язык. В настоящее время между многими компаниями происходит коммуникационный процесс, люди обмениваются опытом, создаётся много международных проектов таких как, например, строительство огромного ускорителя частиц в Европе, люди летают в космос и на самолётах, всё это невозможно без знания английского языка. Он настолько интегрировался в нашу жизнь и даже речь, что мы уже не представляем русский язык без чисто английских слов, таких, например, как слово митинг (от английского слова meeting), широко используемое всеми российскими депутатами и борцами за чистоту русского языка.
Когда я стал студентом первого курса университета, я принял решение записаться на четырёхлетние курсы углублённого изучения английского языка. Изучив всю теорию, в какой-то момент я понял, что я не могу хорошо понимать устной английской речи и быстро разговаривать. Мне была нужна драгоценная практика. На четвертом курсе мне представился шанс получить эту практику говорения, а заодно и осуществить свои детские мечты. В один день, я, как и всегда, зашёл на кафедру английского языка, и увидел объявление, которое меня сразу заинтересовало. Оказалось, что существует специальная программа при поддержке правительства США для иностранных студентов, по которой молодые люди со всего мира могут приехать в эту страну на 5 месяцев, поработать там всё лето и потом попутешествовать по всей стране. Программа так и называется «Work and Travel» («Работа и Путешествие»).
Спустя 5 месяцев я с двумя моими друзьями уже летел в самолёте над Атлантическим океаном и никак не мог уснуть, даже не знаю из-за чего, то ли из-за неизвестности того что будет, то ли из-за того, что я в первый раз в жизни остался без родителей и без брата на такой долгий срок или из-за того что сидения в американском боинге не совсем удобны, не знаю, но когда мы прилетели в Нью Йорк, я не спал в общей сложности 50 часов и буквально засыпал на ходу. Кое-как мы прошли таможенный контроль, сели на лавку в терминале аэропорта и стали думать, что нам делать дальше. Все сходились на мнении что нужно спать. Но где, в этом незнакомом огромном мегаполисе, где, кажется, что все против тебя, можно переночевать, не потратив при этом все свои деньги??? И тут нам повезло. В здании аэропорта мы встретили представителей организации занимающейся поддержкой иностранных студентов в Нью Йорке. Они были готовы предоставить нам жильё и довезти до него за умеренные деньги. Подождав ещё полчаса других русских студентов, мы поехали в общежитие местного колледжа, и, только выехав из аэропорта, мы по настоящему поняли и осознали, что мы уже не в России. Всё блестело, мигало, светилось, много дорожных развязок, люди, разговаривающие не на русском, афроамериканцы, другой климат, другая растительность–все другое. После того как мы прибыли в общежитие и легли на долгожданную кровать, которой я в первый раз в жизни был так рад, я моментально уснул.
Не знаю, сколько бы я проспал, если бы не гимн России в качестве мелодии будильника на телефоне, думаю долго. Но, тем не менее, поспав около 5 часов, мне и моим друзьям пришлось встать потому, что просто нужно было решать что делать дальше, ехать в небольшой курортный городок на берегу океана, куда у нас был контракт на работу, или оставаться в этом огромном многомиллионном монстре и искать самим работу и жильё. Не долго думая, мы решили, что будет лучше погулять один день по центру города, который называется Манхэттен, а вечером поехать в маленький городок Йорк Бич несмотря на то, что все хотели попытаться остаться в Нью Йорке. И так, мы и пара красивых русских студенток, с которыми мы познакомились в общежитии, оказались в метро в поезде, идущем в центр города, где находятся такие высокие здания, которые я не видел никогда. И тут нам повезло уже во второй раз. Мы совершенно случайно познакомились с русским нелегальным эмигрантом Колей, который уже шесть лет живёт и работает в Нью Йорке и который впоследствии нам очень помог и стал для нас другом. Мы ехали, и он рассказывал нам о том, какие здесь люди, какие порядки и т.д. Полчаса прошли для нас мгновенно, и мы очутились в самом центре этого огромного мегаполиса. Я вышел из метро и был ошарашен, я никогда не видел такого даже в Москве. Нас со всех сторон окружали стеклянные громадные великаны на которых были навешаны большие мониторы, везде ездили жёлтые такси и море море людей. Это был шок. Мы шли, фотографируя всё подряд, смотря из стороны в сторону, задирая голову вверх, чтобы увидеть верхушку каждого следующего небоскрёба. Через некоторое время мы устали и нам захотелось перекусить. Российская сырокопчёная колбаса оказалась кстати и пошла просто на ура. Мы сидели в парке в центре Нью Йорка, окружённые зданиями, которые я видел только в известных голливудских фильмах, и рассказывали Коле о себе, как мы здесь оказались, какие у нас планы. Честно говоря, этот человек изменил тогда наше сложившееся на тот момент мировоззрение, что все здесь против тебя. Он оказался очень общительным, добрым, трудолюбивым русским простым мужиком, который живёт не для себя, а для своей жены и детей, которые находятся в России и он им каждый месяц высылает чуть ли не всю свою зарплату. Время уже подходило к вечеру, когда Коля предложил нам остаться у него на несколько дней.
Следующие три дня мы провели в поисках работы в этом городе, исходили всю центральную часть, стёрли до мозолей все ноги, но нам катастрофически не везло. Поговорка «кто ищет, тот всегда находит» не действовала в нашем случае. Зато, в те нелёгкие дни мы полностью изучили весь Нью Йорк, увидели самые высокие здания, погуляли по центральному парку, занимающему огромную площадь приблизительно в 340 га., посетили русский, китайский, итальянский кварталы. В конце третьего дня этот город уже не казался нам таким манящим своими огнями, небоскрёбами, парками, не знаю почему, то ли из-за того что всё это стало простой обыденностью для нас, то ли из-за того что мы увидели обратную сторону этой красивой на первый взгляд медали. Метро в Нью Йорке отвратительное, вонючее, темное, опасное. Мы своими глазами видели, как человек справлял свою нужду прямо в поезде, и как его потом избивал афроамериканец, на которого он это всё и делал. В некоторые районы этого города люди боятся ходить даже днём, например Квинс, это просто опасно для жизни, так как там живут одни афроамериканцы, большинство из которых существуют только на пособие. Даже в таком известном всем русским районе Брайтон Бич, происходят стычки между афроамериканцами и местной милицией, во второй день нашего пребывания в Нью Йорке там было убито несколько человек во время такой стычки. Я думаю, что такое неизбежно в стране, где можно свободно зайти в магазин и купить огнестрельное боевое оружие как какую-то игрушку.
Сделано в Ярославле!
На четвертый день нашего путешествия мы решили ехать в небольшой, спокойный, курортный городок Йорк Бич, где нас уже ждали наши работодатели, попрощались с Колей, договорились, что в конце лета обязательно к нему приедем, и отправились в путь.
Около недели у нас ушло на то, чтобы найти нормальное жильё на новом месте. Ту неделю я вспоминаю с ужасом, именно тогда я первый раз в жизни провёл ночь на улице, не знал, где я буду спать в следующую ночь, в общем, нервы были на пределе у всех. Но вскоре всё нормализовалось, и мы стали спокойно жить и работать в этом городке. Работал я поваром в точке быстрого питания. Сначала, все было непривычно и ново для меня. Первые недели две я почти ничего не понимал, что мне говорят, видимо мозг быстро не может перестроиться на то, что все люди говорят на английском языке. Некоторое время спустя я уже понимал почти всё и мог сказать тоже всё, пусть и с большим акцентом. Работал я до 6 часов вечера, после встречался с множеством своих новых иностранных друзей из разных уголков земного шара, устраивали вечеринки, плавали в океане, в общем, весело проводил время. Общаясь с американцами, я долго не мог понять, почему они всегда улыбаются, почему они здороваются со всеми подряд, почему они никогда не выскажут тебе, что ты плохо сделал какое-нибудь дело, почему они настолько лояльны и добродушны ко всему и ко всем. Живя в Америке, я понял почему. Потому, что у них у всех всё есть, и это всё досталось им очень легко.
Сегодняшние США, обладая населением приблизительно в 250 млн. человек, потребляют половину всей мировой продукции промышленного производства. Как такое могло случиться? Во-первых, на территории США никогда не было каких-либо разрушительных войн, исключением считается только раздутый американцами Перл Харбор, в котором по моим данным погибло 3684 человека. Цифра конечно «огромная», по сравнению с 27 млн. русских солдат павших во время второй мировой войны. Во время всех войн США были главными поставщиками оружия и зарабатывали на этом огромные деньги (золото). Во-вторых, в 1944 году была введена новая третья по счету Бреттон-Вудская мировая валютная система, и доллар стал единственной мировой валютой, которую можно было обменять на золото, которого у США было достаточно после второй мировой войны. Таким образом, произошло становление доллара как универсальной мировой валюты, универсального средства расчётов. Несколько десятилетий спустя, когда уже весь мир был полностью зависим от доллара, американцы в одностороннем порядке вышли из Бреттон-Вудского соглашения и отказались обменивать доллары на золото. Таким образом, доллар стал просто бумажкой с изображением президента, которая печатается в таком количестве, сколько нужно, и которую можно обменять на любые блага человечества, например нефть, золото, алмазы и т.д. Так или иначе, всё, что есть сейчас у американцев – это результат аморальных действий правительства США в прошлом и в настоящем. Но, честно говоря, мне нравится в Америке то, что правительство США заботится, прежде всего о своих гражданах, а не о своих интересах, чего, к сожалению, не наблюдается у нас в стране.
Проведя всё лето в этом маленьком и уютном американском городке, мы отправились
в город Бостон, а затем обратно в Нью-Йорк к Коле и провели там последнюю неделю нашей американской авантюры. И эту неделю
мы провели не зря! Мы посетили всемирно известную статую свободы, посмотрели на ночной Нью Йорк с известного по фильму Кинг
Конг небоскрёба Эмпаер Стэйт Билдинг, посетили всемирно известный музей восковых фигур мадам Тюсо, погуляли по ночному Бродвею
и по горящему всеми огнями Таймс Сквэр, зашли в огромную арену Мэдисон Сквэр Гарден, где проводились великие события, погуляли
по Брайтон Бич и просто позагорали на пляже. Мы были поражены тем, что в этом огромном мегаполисе так много русских. Русский
язык – это второй язык этого города. Порой кажется, что американцев там просто нет, везде русские, евреи, китайцы, итальянцы.
В районе, где мы жили, было только русскоговорящее население, можно было спокойно подходить к первому попавшемуся и спрашивать
у него по-русски что угодно. Там мы познакомились со многими русскими эмигрантами, и не смотря на то, что они достаточно материально
обеспечены, все они говорили что завидуют нам, потому что мы летим в Россию.
Находясь уже во второй раз над Атлантическим океаном, я попросил для нас
у итальянской проводницы пару банок пива. На что она ответила: «Пару банок пива? Мне, кажется, что для вас уже достаточно!».
Она просто не знала, что мы три долгих месяца прожили в чужой стране, с другой культурой, другими людьми, другим языком, другим
образом жизни, без наших близких и родных людей, и не понимала, что мы так радуемся и веселимся только от того, что мы летим
домой - в Россию.
Доценко, Щеглов