Концепция реформирования российской Армии на основе создания «студенческих» воинских частей

«Лучшие воины – те, которые оставили науку ради войны.
Хороший студент всегда будет храбрым солдатом»

М.Сервантес

Государственные интересы России требуют создания сильной Армии и воспитания здорового поколения…

 

Почему молодежь (абитуриенты) позорно уклоняется от Армии?

1.     Элементарно боятся дедовщины недоумков, произвола, самодурства командиров, ситуации изолированности, когда «один в поле не воин».

2.     Опасаются расплескать школьные знания и не поступить в ВУЗ после службы.

3.     Не приемлют физических нагрузок и дисциплины, отрыва от «девочек» и легкодоступных развлечений (этот довод во внимание не принимается, поскольку поощрение таких тенденций разлагает общество).

 

Что предлагается.

Оставить, как и ныне, контрактные части только для «горячих точек». В соответствии с уже обнародованными планами срок службы остальной части Армии – 1 год. Для этой части Армии сохранить всеобщую воинскую обязанность, которую впервые распространить на студентов, закончивших 1-й курс.

Использовать механизм, опробованный в советский период на военной кафедре во время выездных сборов на базе воинских частей. На основе студгруппы формировать – взвод, из факультета – роту,  из студентов одного ВУЗа – батальон. При этом в/ч (дивизия) создается студентами одного крупного города. Территориальная принадлежность строго соблюдается, т.е. подразделения не «разбавляется» иногородцами и нестудентами, что исключит дедовщину. Подразделения из «обычных» призывников того же города выполняют только вспомогательные функции в данной части.

«Студенческие» части обязательно получают некоторые символические отличия, которые выражаются в несколько большем довольствии, выделенном дне для восстановления знаний, а также отличительный шеврон, «серебряный» значок (который престижно будет носить до глубокой старости) и, может быть, элементы формы одежды (например, юнкерская форма, которую переняли потом для курсантов Советской Армии – в русских гимнастерках и низких парадных фуражках), право носить форму после окончания службы, преимущества для перехода в военные институты…. Допускаются отступления по здоровью некритического характера для желающих служить. Главное – коллектив подразделения будет изначально сплочен годом совместного обучения, примерно однороден по уровню развития. Все будут знать, что еще встретятся в стенах любимого ВУЗа. Это обеспечит взаимовыручку, взаимопомощь, исключит дедовщину. Матери и отцы изначально будут спокойны за своих детей.

Прослужив год, солдаты возвращается в свой ГОС ВУЗ, после окончания которого получают первое офицерское звание «мл. лейтенанта». (Из негосударственных ВУЗов призыв будет обычным, т.е. традиционно случайным. Этот тип ВУЗов естественным путем будет вытеснен из образовательной сферы мужского населения. И, поделом, поскольку коммерческие ВУЗы являются рассадником «коррумпированного сознания».) Затем, в течение определенного срока в ВУЗе проводится интенсивное повторение пройденных предметов, восстановление знаний. Рациональные сроки восстановления предстоит определить на научной основе (пусть теоретики займутся, наконец, настоящим делом, а не словоблудием сомнительных диссертаций). Вопросы поддержания знаний можно решать и в воинской части, выделяя спецдень, привлекая офицеров части и преподавателей родного ВУЗа за определенную плату, или используя столь рекламируемое сейчас дистанционное образование через Интернет. Итак, каждый ВУЗ будет «содержать» свою часть, а каждые 5 лет будет проводиться призыв на переподготовку восхитительного, понимающего друг друга воинского коллектива, который так поразил нас в фильме «Парад планет».

Таким образом, фактически, военная кафедра ВУЗа воскрешается и переносится в войска. Получается нечто вроде территориальной армии Израиля с другим толкованием принадлежности к территории. Их опыт надо изучить, и сразу выдавать контраргументы Западу, т.н. «правозащитникам» и «солдатским матерям», «Эху Москвы».

Конечно, придется проделать колоссальную работу распределения ВУЗов по частям, преодолеть лоббирование ректоров и командиров (кому нужны, например, «аномальные» студенты МФТИ?) и т.п. Несладко придется и командному составу – недоумкам там будет не место. Предстоит сломить противодействие псевдодемократических коррумпированных СМИ. Конечно, деканатам придется перетасовывать девушек, распределяя их со 2-го курса по возвращающимся повзрослевшим армейцам. Поначалу это будет кампания типа освоения целинных земель, она всколыхнет страну. Она несомненно потребует политической воли от руководства страны…

Но результатом будет новая Армия, нацеленная на воспитание нового поколения граждан России.

Результаты предлагаемой реформы очевидны:

1)       армия перестает быть (в худшем смысле этого слова) рабоче-крестьянской – резкое поднятие интеллектуального уровня войск,

2)       возрастает наполнение Армии,

3)       здоровый мужской настрой у креативной части населения,

4)       укрепление успеваемости в сплоченных общими испытаниями группах и возрождение традиционного для России коллективизма в среде интеллигенции,

5)       превращение Армии в школу воспитания смолоду патриотического уклада жизни,

6)       внедрение православия (если оно способно пока еще сплотить большинство населения России).

Нам не нужны наемники! Служба в русской Армии должна быть обязательной, престижной, должна быть делом чести. Армия должна стать, и будет наследницей «непобедимой и легендарной» Красной Армии.

Преемственность поколений будет восстановлена!

Доцент Калачев О.Н., капитан СА в отставке (по военной кафедре)

 февр. 2006     Источник на  http://tms.ystu.ru