Праздничный автобус уже на линии!
http://impsoft.spb.ru/img/bus.jpg

Автобус Победы

5 мая 2010 г. на улицы Санкт-Петербурга вышел автобус с символикой и образами, которые неразрывно связаны в сознании наших сограждан с Победой в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Мы, инициаторы этой акции, хотим подчеркнуть свою принципиальную позицию в отношении размещенного на автобусе портрета Председателя Государственного Комитета Обороны и Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами СССР в годы войны, маршала Советского Союза И. В. Сталина. Наша позиция проста: мы не ставим сейчас перед собой задачи обелить Сталина, и даже не пытаемся очистить его образ от приписываемых ему преступлений, мнимых или действительных, мы лишь стремимся подчеркнуть его ключевую роль в общей Победе над смертельным врагом нашего государства и всех народов, населявших СССР.

Своей акцией мы хотим самостоятельно поздравить наш город. То есть сделать это не только в рамках общегородских мероприятий, подразумевающих праздничное оформление города (а свой вклад в это дело мы внесли, как и все горожане, платящие налоги), но и лично. Мы хотим сердечно поблагодарить ветеранов фронта и тыла за то, что они сделали для будущих поколений, для всех тех, кто живет ныне на территории России, бывших советских республик, да и многих стран Европы.

Мы призываем наших оппонентов, многие из которых уже анонсировали откровенно хулиганские акции в отношении нашего подарка городу, держать себя в руках и не забывать о праве на свободу слова и мнений, которое принадлежит не только им, но и всем законопослушным гражданам России, а значит, и нам.

Еще раз и отдельно считаем необходимым заявить, что мы не принадлежали и не принадлежим ни к каким политическим или общественным организациям. Наша инициатива носит исключительно частный характер и не может трактоваться как какая бы то ни было политическая акция или, тем более, провокация. Единственная наша цель - восстановление исторической справедливости, возвращение объективного взгляда на историю страны, правопреемником которой является Россия, и поздравление всех ветеранов с 65-летием Великой Победы Великой Страны, главой которой в то суровое, грозовое время был Иосиф Виссарионович Сталин.

Вот уже более 50-ти лет, начиная с доклада Хрущева на XX съезде КПСС, имя одного из творцов Победы незаслуженно вычеркнуто из истории. Это было сделано из сиюминутных побуждений, в угоду политическим интересам тех, кто, придя на смену Сталину, хотел таким образом укрепить собственный авторитет. И вот уже около полувека мы, наследники Победы, делаем вид, что не Сталин руководил страной, фронтом и тылом, а некая абстрактная сила, сплотившая советский народ. Более того, сейчас понятно, что очернение имени Сталина было лишь первым шагом на пути очернения всей истории СССР и, в конечном счете, пересмотру истории войны и Победы, что хорошо видно на примере Прибалтики и Западной Украины.

Настала пора сказать правду, отметя глупости про то, что главнокомандующий, якобы, "воевал по глобусу" и другие расхожие нелепые штампы.

Считаем необходимым еще раз процитировать воспоминания Александра Евгеньевича Голованова, Главного маршала авиации, в годы войны командовавшего Авиацией дальнего действия СССР, о словах, которые сказал ему Сталин: "Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет ее!".

Пришла пора отбросить ложный стыд, ибо нам нечего стыдиться и не в чем каяться. Пора начать жить с той историей, которая была у нашей великой страны, а не с той, с которой хочется жить тем или иным политическим и общественным деятелям. История - неделима и наша историческая память, от которой зависит целостность и само будущее нашего государства, должна вместить в себя всех, кто ковал Победу: от рядовых солдат до их верховного главнокомандующего.

Прямая речь

Алексей Исаев, историк, публицист и писатель, соавтор сценария документального фильма "Великая Война" ("Первый канал"):

"Любому историку известен простой факт: И.В.Сталин был человеком, который подписывал Директивы Ставки ВГК. Это были основные документы, влиявшие на планирование операций Красной армии и ход боевых действий. Успешных в конечном итоге, как мы знаем. Более того, за Сталиным оставалось последнее слово, что именно писать в этих Директивах. Нельзя сказать, что все они были гениальными или однозначно положительно оценивались впоследствии. Но все то же самое можно сказать о решениях любого, самого успешного военачальника".

Алексей Исаев, специально для организаторов акции.

Георгий Константинович Жуков, член Ставки Верховного Главнокомандования, первый заместитель наркома обороны СССР, заместитель Верховного Главнокомандующего:

"Как военного деятеля И. В. Сталина я изучил досконально, так как вместе с ним прошел всю войну. И. В. Сталин владел вопросами организации фронтовых операций и операций групп фронтов и руководил ими с полным знанием дела, хорошо разбираясь и в больших стратегических вопросах... В руководстве вооруженной борьбой в целом И. В. Сталину помогали его природный ум, богатая интуиция. Он умел найти главное звено в стратегической обстановке и, ухватившись за него, оказать противодействие врагу, провести ту или иную крупную наступательную операцию. Несомненно, он был достойным Верховным Главнокомандующим".
(Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. М., 1969, с. 295—297).

Иван Христофорович Баграмян, маршал Советского Союза:

"В тот памятный вечер, оставивший у меня неизгладимое впечатление, И. В. Сталин не раз по ходу доклада и в процессе его обсуждения также разъяснял нам, как наилучшим образом использовать боевые свойства пехоты, танков, авиации в предстоящих летних операциях Красной Армии. (...) Из Кремля я вернулся весь во власти новых впечатлений. Я понял, что во главе наших Вооруженных Сил стоит не только выдающийся политический деятель современности, но также и хорошо подготовленный в вопросах военной теории и практики военачальник".
(Баграмян И. Х. Так мы шли к победе. М., Воениздат, 1977, с. 59, 61, 300).

Александр Сергеевич Яковлев, советский авиаконструктор, генерал-полковник:

"Сталин четко и целеустремленно поставил перед нами ряд задач и указал, как их осуществить. Он внес поправки в некоторые мероприятия, предложенные наркоматом по эвакуации заводов, причем осмотрительно исходил и из возможностей железнодорожного транспорта".

"После обсуждения конкретных вопросов, связанных с работой наших конструкторов и заводов в эвакуации, разговор перешел на общие темы о войне, о последних событиях, о наступлении гитлеровцев. Сталин рассматривал тяжелое положение, в котором находились тогда наша страна и армия, довольно трезво. Он не придавал решающего значения тому, что немцы уже захватили большую часть нашей территории и подошли совсем близко к Москве. Он говорил, что все равно немцы не смогут выдержать такого напряжения длительное время и что в этом смысле наши возможности и наши неограниченные ресурсы безусловно сыграют решающую роль в победе над врагом".
(А.С. Яковлев "Цель жизни" (записки авиаконструктора). Изд. 3-е доп., М., Политиздат, 1972)

Дмитрий Федорович Устинов, нарком, затем министр вооружения СССР 1941-1953:

"Сталин обладал уникальной работоспособностью, огромной силой воли, большим организаторским талантом. Понимая всю сложность и многогранность вопросов руководства войной, он многое доверял членам Политбюро, ЦК, ГКО, руководителям наркоматов, сумел наладить безупречно четкую, согласованную, слаженную работу всех звеньев управления, добивался безусловного исполнения принятых решений. При всей своей властности, суровости, я бы сказал жесткости, он живо откликался на проявление разумной инициативы, самостоятельности, ценил независимость суждений... Он поименно знал практически всех руководителей экономики и Вооруженных Сил, вплоть до директоров заводов и командиров дивизий, помнил наиболее существенные данные, характеризующие как их лично, так и положение дел на доверенных им участках".
(Устинов Д. Ф. Во имя победы. М., 1988, с. 90, 92).

Андрей Андреевич Громыко, посол СССР в США 1943-1946, постоянный представитель СССР при ООН 1946-1948:

"Что бросалось в глаза при первом взгляде на Сталина? Где бы ни доводилось его видеть, прежде всего обращало на себя внимание, что он человек мысли. Я никогда не замечал, чтобы сказанное им не выражало его определенного отношения к обсуждаемому вопросу. Вводных слов, длинных предложений или ничего не выражающих заявлений он не любил. Его тяготило, если кто-либо говорил многословно и было невозможно уловить мысль, понять, чего же человек хочет. В то же время Сталин мог терпимо, более того, снисходительно относиться к людям, которые из-за своего уровня развития испытывали трудности в том, чтобы четко сформулировать мысль".


Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий):

"Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира. Поэтому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь Сталину".

Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании 1940-1945:

"...Это большая удача для России в ее отчаянной борьбе и страданиях - иметь во главе великого и строгого военноначальника. Он - сильная и выдающаяся личность, соответствующая тем мрачным и бурным временам, в которые его забросила жизнь, человек неистощимой храбрости и силы воли, прямой и даже резкий в речах, против чего, я, воспитаный в Палате Общин, совсем не возражаю, особенно когда мне самому есть что сказать. Прежде всего, он - человек, обладающий тем спасительным чувством юмора, которое необходимо всем людям и народам, в особенности великим людям и великим народам. Сталин произвел на меня впечатление глубокой, холодной мудростью, полностью лишенной всякого рода иллюзий. Я полагаю, что мне удалось убедить его в том, что мы будем хорошими и преданными товарищами в этой войне - но, в конце концов, все решают не слова, а конкретные дела".
(Черчилль У. Речь в палате общин 8 сентября 1942 года).


Энтони Иден, министр иностранных дел Великобритании 1940-1945:

"Сталин изначально произвел на меня впечатление своим дарованием, и мое мнение не изменилось. Его личность говорила сама за себя, и ее оценка не требовала преувеличений. Ему были присущи хорошие естественные манеры, видимо, грузинского происхождения. Я знаю, что он был безжалостен, но уважаю его ум и даже отношусь к нему с симпатией, истоки которой так и не смог до конца себе объяснить. Вероятно, это было следствием прагматизма Сталина. Быстро забывалось, что ты разговариваешь с партийным деятелем...".
(Э. Иден. The Eden Memoirs. Facing the Dictatiors. London, 1962, p. 153).


Шарль Де Голль, первый президент Пятой Республики 1959 - 1969, лидер французского сопротивления:

"Имя Сталина навсегда останется связанным с памятью о великой борьбе, которую народы СССР, французский народ и союзные народы совместно довели до Победы".

"Сталин имел колоссальный авторитет, и не только в России. Он умел "приручать" своих врагов, не паниковать при проигрыше и не наслаждаться победами. А побед у него больше, чем поражений. Сталинская Россия - это не прежняя Россия, погибшая вместе с монархией. Но сталинское государство без достойных Сталину преемников обречено".

(Де Голль Шарль. Военные мемуары. Кн. II.)



http://hotimg23.fotki.com/a/109_188/240_139/pressready_4s.jpg

http://hotimg23.fotki.com/a/109_188/240_139/pressready_6s.jpg

http://hotimg23.fotki.com/a/109_188/240_139/pressready_8s.jpg

http://hotimg23.fotki.com/a/109_188/240_139/pressready_9s.jpg