Руки
отечественных творцов дотянулись до сериала «17 мгновений
весны». Это, как нетрудно догадаться по крикам в телевизоре,
событие мирового масштаба. Когда-то давно, ещё в восьмидесятых
годах, читал, что американцы научились раскрашивать
чёрно-белые фильмы, и уже разрисовали несколько чёрно-белых
древних вестернов. Дескать, прикольно. О том, что получилось,
не сообщали.
Результаты
подобных действий крайне сомнительны. Ибо когда снимают на
чёрно-белую плёнку, с цветом не работают. Попытки разрисовать
чёрно-белое известны в двух вариантах. Первый - раскраска фото
на эмали, которые прикручивают к могильным памятникам. Фотки
покойников раскрашивают скупо и неярко. И выглядят эти
фотографии исключительно убого и дёшево. Вариант номер два -
раскраска чёрно-белых фотографий киноактёров. Тут красок не
жалеют - разрисованный индийский актёр Амитабх Баччан выглядит
на этих фотках суровым клоуном.
А тут вчера
вернулся домой, глядь - Штирлица разрисовали. На Амитабха
Баччана, увы, не очень похож. Больше похож на покойника,
особенно с такими бровями. Лицо и руки сугубо одного цвета -
очевидно, раскрашивающие эксперты не в курсе, что даже шея
обычно отличается по цвету от лица, не говоря уже про руки. В
общем, для любителей фото на эмали - самое то, отлично
сделано. Для мало-мальски знающих фотошоп - смотреть, как
минимум, странно.
Спросите у
любого фотографа и оператора: есть ли разница между ч/б и
цветом? На вас посмотрят, как на идиота. И не без оснований.
Спросите любого фотографа и оператора: а надо ли дорабатывать
ч/б путём раскраски фломастерами? На вас посмотрят, как на
конченого идиота. И не без оснований. Творчество художника -
не книжка-раскраска для идиота. Но знают об этом, конечно, не
все. И это не смущает интеллектуальное большинство.
Поразительно, как пока что не догадались раскрасить «Собачье
сердце».
Далее
оказалось, что проклятая советская власть утаивала от нас
секретный факт: изображение на киноплёнке не влезает в вонючий
совковый телевизор форматом 4:3. Оказывается, изображение было
заточено под широкоформатный телевизор! Да здравствует
демократия! Сегодня мы можем видеть секретный антисоветский
мессыч, переданный нам из прошлого. Правда, для получения
демократического формата надо обрезать совковый формат сверху
и снизу, но это ерунда.
Решительно
изменили внешний вид папок с личными делами. Раньше нам
показывали говённые совковые папки, а сегодня - прекрасные
трёхмерные! Страшно подумать, какой бюджет понадобился для
изготовления столь прекрасных папок. Но страна у нас богатая,
деньги есть на что угодно и сколько надо. Несомненно,
трёхмерные папки внесли исключительно свежую струю в тупое
совковое кино. Поработали и с титрами - они стали гораздо
чётче, а значит - понятнее сегодняшнему зрителю. Я, к примеру,
наконец-то узнал Правду: Бормана играл Визборг. Хотя, может,
показалось.
Прошерстили
и звук: занудный Копелян заговорил значительно быстрее, серии
стали динамичнее и короче. Собственно, чего он там паузы
какие-то делал, этот Копелян? Не слишком ли много о своих так
называемых способностях возомнил? Не надо вот этих пауз, надо
побыстрее. Чего там, и некоторые диалоги тоже можно
подсократить - нам теперь виднее, что и как говорил кровавый
коммунистический упырь Исаев. Жаль, что вообще весь закадровый
текст не наговорил заново Сергей Безруков.
В обчем, три
года работы дали увесистый результат. Лучше бы, конечно,
разрисовщики отработали три года в народном хозяйстве. Но
время теперь вот такое.
Хорошо хоть
в телевизоре цвет можно выключить - и смотреть нормальное
кино. |