Что такое КИС (Корпоративная информационная система). Выбор КИС.
Исторически концепция ERP стала развитием более простых концепций MPR (Material Requirement Planning — Планирование материальных потребностей) и MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
Назначение КИС (корпоративных информационных систем) - это учет,
контроль, анализ и оптимизация финансово-хозяйственной деятельности
предприятия. Они должны иметь гибко настраиваемый инструмент разработки,
позволяющий адаптировать систему к учету на предприятии. Цель КИС -
обеспечить руководителей и работников предприятия комплексной и
качественной информацией для принятия и контроля исполнения
управленческих решений.
Сейчас, когда в нашей стране идет экономический рост, постепенно
возрождается производство, а торговые предприятия все больше и больше
начинают задумываться о выпуске собственной продукции, их успех во
многом зависит от правильности выбора системы для автоматизации
предприятия.
Российские ERP системы.
Обычно КИС предполагают, что, купив такую комплексную систему, с
помощью индивидуальных настроек предприятие само адаптирует систему к
своим нуждам. Такой подход, например, демонстрируют фирмы
1с,Алеф
Консалтинг & Софт, Галактика,
Аккорд Софт,
Парус, Фрегат, и другие КИС
ERP класса.
Корпоративная информационная система должна обеспечивать:
- комплексный подход к составу подсистем и задач автоматизации
управления предприятием;
- работу всех программных модулей системы в едином информационном
пространстве с предоставлением возможности локальной работы
отдельных подсистем, групп пользователей и рабочих мест;
- использование единой системы документооборота, обеспечение
принципа однократности ввода данных, возможность использования
выходных документов системы в качестве первичных;
- возможность одновременного обслуживания системой нескольких
предприятий, с получением консолидированных отчетов;
- возможность работы пользователей, обслуживающих разные
предприятия, с едиными или автономными аналитическими справочниками;
- открытость структур хранения информации;
- возможности работы в условиях распределенной обработки данных;
- использование во всех подсистемах общих программных библиотек, с
поддержанием единой технологии обработки данных и стандартизованных
интерфейсов.
Материал взят с сайта
http://soft-expert.ru.
|