Культура

Для ссылки на эту статью себе в дневник:

«Ирония судьбы»: Брыльска не хотела целоваться с Яковлевым, а Боярская - с Хабенским

«Ирония судьбы»: Брыльска не хотела целоваться с Яковлевым, а Боярская - с Хабенским

На съемках и первого фильма, и продолжения у исполнителей главных ролей сложились непростые отношения

Анна ВЕЛИГЖАНИНА, Андрей ВЕЛИГЖАНИН, Фото Первого канала и ИТАР - ТАСС. — 27.12.2007

Смотреть комедию Рязанова в новогодние праздники - это многолетняя традиция. Тимур Бекмамбетов (режиссер «Дозоров») решил эту традицию обновить.

По заказу Первого канала Бекмамбетов под чутким руководством Константина Эрнста снял продолжение «Иронии судьбы». В канун Нового года в кинотеатрах начался показ фильма, которому прочат народную любовь, эквивалентную гигантским кассовым сборам. О том, что осталось за кадром прошлых и нынешних съемок, мы рассказываем в этом выпуске.

Оказывается, и в первом фильме, и в продолжении актерам не так просто было изображать любовь. Барбара Брыльска призналась, что в первом фильме наотрез отказалась целоваться с Юрием Яковлевым, которого органически не переваривала.

- Я сказала Эльдару Рязанову, что не могу целоваться с Яковлевым, не нравится он мне, - морщится от воспоминаний Барбара. - Договорились, что снимать будем со спины, и я только сделаю вид, что целую Ипполита. Однако даже при том, что камера стояла сзади, Яковлев все равно норовил впиться в мои губы, а я упиралась и его отталкивала. Настаивала, чтобы мы только делали вид, что целуемся. Настойчивость Яковлева мне не нравилась. И как мужчина он меня не вдохновлял.

Хабенский с Боярской в фильме Бекмамбетова (фото вверху), Яковлев - Брыльска (слева внизу) и Мягков - Науменко в картине Рязанова.

Хабенский с Боярской в фильме Бекмамбетова (фото вверху), Яковлев - Брыльска (слева внизу) и Мягков - Науменко в картине Рязанова.

В одном интервью Барбара призналась: «Сегодня Яковлев изменился. Он исправил зубы, отчего его улыбка изменилась».

По иронии судьбы и вторая девушка - невеста главного героя актриса Ольга Науменко - на дух не переваривала своего киношного «суженого» (Андрея Мягкова). Как только актер выходил из кадра, он уединялся в своей гримерке и с партнершей по роли Ольгой Науменко за все время даже ни разу не заговорил!

- Мне было неприятно с ним целоваться, - призналась позже Науменко. - Он губки сложит трубочкой, зажмется, ничего хорошего!

Кстати, Науменко пробовалась до Мягкова с Олегом Далем и до сих пор убеждена, что Даль бы сыграл намного красочнее, но Рязанов его почему-то не утвердил...

В новом фильме сложности продолжились. В группе рассказывают, что у Лизы Боярской, легко нашедшей понимание с Сергеем Безруковым, отношения с Константином Хабенским (Костя Лукашин) не складывались. Сначала Лиза легко кокетничала с партнером (они уже снимались вместе в сериале «Адмирал Колчак»). Однако на площадке «Иронии» чем ближе был момент откровенных поцелуев, тем холоднее становились актеры. Костя вел себя с Лизой сдержанно, что, как говорят, задевало исполнительницу Нади. И она обиделась....

- Актеры Лиза и Костя целовались в «Иронии» не по-настоящему, а имитировали поцелуй, - рассказали «КП» в киногруппе. - Это когда актер прикасается губами к краю губ партнера, а в кадре создается ощущение, что они целуют друг друга. Так захотела Лиза.

В группе гадали, что же такого могло произойти между ними, что Боярская, так лихо обнажавшаяся прежде в кино, увидела в невинных поцелуях нечто недопустимое? Возможно, побоялась попасть под очарование партнера и «пропасть»? Эту загадку, похоже, гордая дочь мушкетера оставит при себе.


Герой Хабенского повторил подвиг Мягкова.

Герой Хабенского повторил подвиг Мягкова.

КАК СНИМАЛИ ФИЛЬМЫ

Спецэффектов больше, чем в «Дневном Дозоре»!

1975 год

Комедию Рязанова - и Питер, и Москву - снимали в одном месте - на проспекте Вернадского, экспериментальный дом № 125. Улицы Строителей в городе на Неве нет, а в Москве есть такая улица, но без всяких цифр.

Спецэффекты

Машина Ипполита крутилась не на льду, а на масле, разлитом по асфальту. Кино снимали в феврале и марте, вместо снега использовали пенопласт.

Музыка

Композитора Микаэла Таривердиева, песни на стихи Марины Цветаевой, Бориса Пастернака, Евгения Евтушенко, Беллы Ахмадулиной исполнили Алла Пугачева (спела вместо Брыльской) и Сергей Никитин (вместо Мягкова). Брыльска три дня репетировала, чтобы попадать губами в текст песни.

2007 год

Основную часть комедии Бекмамбетова снимали в Праге в сверхсекретном павильоне площадью 2000 кв. м. Это самая большая декорация в истории российского кино, причем режиссер потребовал сделать не одну квартиру, а целых три - абсолютно одинаковых для удобства съемок. Мебель для квартиры покупали в комиссионках, обои художники рисовали на стенах.

Спецэффекты

Исаакиевский собор рисовали на компьютере. Новый год снимали в сентябре, сделав сугробы из синтепона, снежинки - из целлофана. В фильме 843 кадра, где использована компьютерная графика. В «Дневном Дозоре» таких было лишь около 700.

Музыка

Композитора Микаэла Таривердиева в современной обработке и Константина Меладзе. Песни в исполнении Аллы Пугачевой, Кристины Орбакайте, Константина Хабенского.

Сергей Безруков мог встретить Новый год с чужой женщиной

В жизни актера едва не повторилась «Ирония судьбы». В канун прошлого Нового года Безруков прилетел из Москвы в Питер на встречу с Лизой Боярской. Он встретился с ней впервые, и они начали снимать романтические сцены «Иронии судьбы-2». А в перерывах между поцелуями с Лизой ему на мобильный звонила любимая жена Ирина Безрукова, ожидавшая его в Москве, они всегда вместе справляют дома Новый год. И, хотя группа уже запланировала отметить праздник, в последнюю минуту он все же вырвался и помчался в аэропорт. Чудом успел на рейс в Москву и как образцовый муж под бой курантов оказался в объятиях любимой жены.

Героиню Брыльской Надю в старой «Иронии» озвучила Валентина Талызина.

Героиню Брыльской Надю в старой «Иронии» озвучила Валентина Талызина.

Талызина отказалась говорить за Надю

В первом фильме Рязанова Брыльска из-за акцента говорит не сама, а голосом актрисы Валентины Талызиной, которая, между прочим, тоже претендовала на роль Нади, но осталась за кадром.

Кинокритики писали, что именно голос Талызиной сделал образ учительницы таким трогательным и душевным. В рязановской «Иронии» она сыграла подружку Нади вместе с Лией Ахеджаковой. Бекмамбетов приглашал всех прежних актеров в продолжение. Ахеджакова наотрез отказалась, не веря в успех. Талызиной сценарий понравился, и она поехала на съемки в Прагу. Но, как нам рассказали в группе, между Валентиной Илларионовной и Брыльской произошел неприятный разговор. Оказалось, Талызина еще на прошлых съемках недолюбливала Брыльску, а тут прежняя обида вспомнилась. Киношники слышали, как Талызина сказала Барбаре, что до сих пор не понимает Эльдара Александровича, который отказал красивейшим женщинам нашего кино, отдав предпочтение никому не известной польке. Брыльска за словом в карман не полезла. После обмена «любезностями» Талызина сгоряча сообщила Барбаре, что не будет больше озвучивать ее героиню, а именно ее голос так полюбился зрителю!

Рассказывают, сотрудники группы даже звонили из Праги в Москву продюсерам сообщить о случившемся.

Кто в итоге озвучил Брыльску в продолжении, не разглашается.

КСТАТИ: в одном интервью Барбара призналась: «Талызина меня не любит. Она один раз пришла в какую-то компанию и заявила: «Ну как это: в «Иронии судьбы» я говорила, Пугачева пела, а полька получила Государственную премию? Разве это справедливо?»

Я ей впоследствии ответила: «Да, несправедливо. Но что же я могу сделать?» Спустя годы мы встретились на «Поле чудес», которое было посвящено 25-летию «Иронии судьбы», и она ко мне даже не подошла. На той же передаче была и Лия Ахеджакова, и они, видимо, договорились. Когда я сидела в гримерной, пришла Ахеджакова и поздоровалась с гримершей... Я говорю: «Лия, ты меня что, не узнаешь?» Она, даже не глядя на меня: «Ну знаешь, более 25 лет прошло»...

Переозвучивали и героя Белявского. После перенесенного инсульта у актера не полностью восстановилась речь, и он физически не мог подарить собственный голос своему герою.

СРАВНИМ!

В кино

Женя Лукашин: веселый, душа компании, может выпить с друзьями и раз в год ходит с ними в баню. Способен на неординарные поступки. Не женат, но разрывается между двумя женщинами.

Ипполит: серьезный, положительный, закоренелый холостяк, боящийся женщин, долго раздумывающий перед свадьбой. Не способен на глупости, необдуманные поступки.

Надя Шевелева: скромная учительница, лиричная, начитанная, утонченная. Долго была не замужем, понравилась сразу двум мужчинам, выбрала самого веселого.

Константин: общительный современный молодой человек, доктор. Веселый авантюрист с глубоким духовным миром. Нежен и заботлив, но при этом увлекается спиртным, отчего не всегда уравновешен.

Надя молодая: романтичная, нежная, уверенная в себе, способна круто изменить судьбу и отдаться настоящему чувству. По сюжету у нее случится серьезный конфликт с родителями, из-за которого она убежит из дома.

Ираклий (жених Нади - Боярской): успешный предприниматель, обожающий модные технические новинки, щедрый, целеустремленный, безумно энергичный, вокруг него все кипит и плавится. Практичен и рационален.

В жизни

Андрей Мягков: суровый, малообщительный, педантичный, не любит баню и шумные компании. Домосед и однолюб. Предан одной жене - актрисе Вознесенской.

Юрий Яковлев: заводной, веселый, непредсказуемый. Попадал в разные приключения. На автодороге лихачил, из-за чего не раз попадал в аварии. В молодости любил шумные застолья, даже в ущерб работе, случалось, с гулянок его выносили на руках. Крайне влюбчив. Так случилось, что в одно и то же время от него ждали детей две женщины - законная жена Кира Мачульская и актриса Катя Райкина. Сейчас актер живет с третьей женой - Ириной.

Барбара Брыльска: компанейская, страстная. Была замужем дважды - с первым мужем прожила 11 лет, детей родила от второго (дочку в 32, сына в 42 года). Дочь трагически погибла в аварии... Сильная женщина - сама содержала мужей. Сейчас живет с сыном очень скромно, работает только для того, чтобы прожить.

Константин Хабенский: доброжелательный, общительный, незаносчивый. Позволяет себе алкоголь в меру. Интеллигентен. Брутальная внешность сочетается с душевной ранимостью. Потряс многих тем, как самоотверженно заботится о больной жене, делая все возможное для ее спасения.

Лиза Боярская: «железная леди». Может отодвинуть чувства на второй план ради карьеры. Недавно отказалась от предложения французской косметической фирмы стать ее лицом за миллион долларов - ведь контракт запрещал год играть в кино и театре. Родители для нее - абсолютный авторитет. Когда собиралась замуж за однокурсника Данилу Козловского и папа сказал весомое нет, послушалась его.

Сергей Безруков: ведет закрытый образ жизни, равнодушен к технике. Неприспособлен в быту, уязвим, застенчив. Не считает себя энергичным, скорее размеренным. Не спешит всех обогнать, чаще полагается на волю Божию. Романтик. Не имеет вредных привычек.


НАДИ НЮ

Брыльска и Боярская обнажились в кино

У Барбары Брыльской и Лизы Боярской похожая судьба - после их назначения на роли тут же раздался хор других актрис: «А почему именно она?»

Барбара разделась в картине «Анатомия любви»...

Барбара разделась в картине «Анатомия любви»...

 

...а Лиза оголилась в фильме «Парк советского периода» и сыграла в постельной сцене ленты «Вы не оставите меня».

...а Лиза оголилась в фильме «Парк советского периода» и сыграла в постельной сцене ленты «Вы не оставите меня».

В случае с Брыльской нашим было особенно обидно: Маргарита Терехова, Ирина Купченко, Ирина Мирошниченко, Любовь Полищук, Людмила Гурченко, Ирина Алферова, Светлана Светличная и еще куча красавиц годами ждали сценариев о любви, а не о заседаниях парткома. А когда роль появилась - ее отдали польке! Говорили, что Рязанов был слегка неравнодушен к Брыльской, потому и признал ее самой привлекательной. Лиза Боярская - тоже не самая известная молодая актриса. Но кое-что их роднит - они не боятся демонстрировать свою сексуальность, что доказали в других фильмах. Брыльска снималась в откровенных сценах в картинах «Фараон» и «Анатомия любви». Лиза успела удивить прекрасными формами и откровенными сценами в фильмах «Парк советского периода», «Вы не оставите меня» (говорят, ее папа был смущен, увидев дочь обнаженной). Не исключено, именно внешняя строгость и сексуальная страстность этих актрис и привлекли режиссеров...

Вернуться на главную