По планам “Русского проекта”
реформы российского образования
привели последнее к фактическому уничтожению
В последнее время, рассуждая о судьбе России, много и часто
говорят о “теории заговора”. При этом начинают вспоминать историю
нашей страны аж со второй половины XVIII века. Правда, сегодня речь
идет не о деятельности каких-то тайных масонов, а о совершенно
конкретных людях и организациях, которые порой даже не пытаются
скрывать свои истинные замыслы и планы.
Несколько месяцев назад Иван Демидов, бывший шоумен и ведущий
скандальной телепрограммы “Музобоз”, ставший теперь руководителем
прокремлевской молодежи, объявил о начале “Русского проекта”.
Ему, видимо, было совершенно невдомек, что “Русский проект”
уже давно существует и успешно реализуется на просторах нашей
великой Родины. Авторы “Русского проекта” находятся далеко за
океаном. Именно там, в тиши кабинетов специальных
подразделений Центрального разведывательного управления США, в
начале 80-х годов двадцатого столетия родился план развала СССР, а
затем — и России. Этот план был представлен конгрессу США. И уже в
1987 году на его реализацию было выделено более 350 миллионов
долларов.
Все 90-е годы проходили в России под знаком “Русского
проекта”. После успешной операции по развалу великой державы
авторы этого дьявольского плана приступили к “реформированию” всех
областей жизни нашего государства. С этой целью в Россию прибыла
целая армия “консультантов” и “советников”. Они заполнили собой
кабинеты российских министерств и ведомств. Именно под их
непосредственным руководством проводились военная конверсия и
приватизация государственной собственности. Долгое время всю
вину за ваучерную приватизацию возлагали исключительно на Анатолия
Чубайса. И мало кто знает до сих пор, что Чубайс всего лишь выполнял
функцию “агента влияния”, в точности реализовавшего все установки
своих западных советников. История с участием американских
советников в процессе приватизации государственной собственности в
Российской Федерации всплыла лишь в 2001 году. И отнюдь не по
инициативе российской стороны. Просто двое из гарвардских
профессоров — Хэй и Шлейфер — попались на банальном воровстве. Они,
будучи советниками российского правительства по вопросам
приватизации, прикупили на деньги американского конгресса акции
некоторых российских предприятий для себя лично. Рядовые
американцы не любят, когда на деньги налогоплательщиков кто-то
пытается обогатиться. И суд в США признал незадачливых профессоров
виновными. А Гарвардскому университету пришлось выплатить в пользу
конгресса США троекратную сумму нанесенного ущерба — 105 миллионов
долларов. Таким образом, весь мир узнал, что всеми процессами в
пореформенной России руководили американские “советники”.
Подобного рода “специалисты” удобно обосновались под крышами
многих министерств и ведомств. Так, под прикрытием Александра
Починка в Министерстве труда и социального развития в 90-е годы
уютно устроились и долгое время занимались “переподготовкой
военнослужащих, уволенных в запас”, сотрудники министерства обороны
Великобритании. А для дальнейшей разработки и активного
проведения в жизнь наиболее “важных” реформ на грант Всемирного
банка в 1992 году в Москве было создано уникальное учреждение —
Высшая школа экономики (“Вышка”).
Зачем Россию приговорили к “Вышке”
Во главе этого “передового вуза” фактически встал один из главных
западных “агентов влияния” — экономист Евгений Ясин. А ректором
“Вышки” (так ее быстро окрестили в образовательном сообществе) был
назначен молодой кандидат наук Ярослав Кузьминов, защитивший свою
диссертацию по проблеме трудовых отношений в первобытном обществе.
Фактически последние пятнадцать лет все “реформы” в России в той или
иной мере связаны именно с деятельностью “Вышки”. Именно здесь шла
предварительная подготовка эксперимента по введению Единого
государственного экзамена (ЕГЭ). Именно здесь готовился новый
механизм финансирования всей системы образования. Именно сюда
направлялись на экспертное заключение все “законодательные
инициативы” “партии власти” в области образования и науки.
Но круг интересов специалистов “Вышки” выходит далеко за пределы
образования и науки. Именно здесь готовились основы
административной реформы, фактически приведшей всю систему
управления России к полному коллапсу. Потому что вся “реформа” была
проведена в классическом духе теории “сетецентрических войн”,
разработанной в недрах американских спецслужб военными советниками
Гарсткой и Себровски. Суть этой теории весьма проста. Для
завоевания государства противника не нужны никакие военные силы.
Достаточно лишь нарушить внутри данного государства информационные
потоки, влияющие на принятие управленческих решений. И всё!
Противник будет лежать поверженным у ваших ног!
Создав в ходе административной реформы в России управленческую
чехарду, американские спецслужбы через своих “агентов влияния”
фактически породили неуправляемого монстра, готового к полному
саморазрушению. И всё это осуществлялось через структуры
Высшей школы экономики на деньги Всемирного банка под
непосредственным руководством западных спецслужб.
Какие “реформы” в области образования и науки нам
навязали
В соответствии с “Русским проектом” одним из важнейших
направлений целенаправленного развала Российского государства стало
реформирование системы образования и науки. Уже в 1992 году
фактически была разрушена целостная модель российского образования.
Из образовательных стандартов была исключена воспитательная
компонента. То есть в соответствии с новой “доктриной” главной
задачей школы было объявлено только обучение. А процесс воспитания
полностью вынесли за пределы образовательного пространства.
Не прошло и десяти лет, как мы очень остро почувствовали всю
пагубность данного подхода. Школа превратилась в нечто среднее между
балаганом и колонией для несовершеннолетних. Многим детям в ее
стенах стало откровенно неуютно. И именно это стало одной из причин
возникшего в 90-е годы такого явления, как детская
беспризорность. Это явление сегодня переросло в ранг
национальной трагедии. Только по данным ЮНЕСКО, в России 2
миллиона 300 тысяч детей школьного возраста не посещают школьные
занятия. По данным российских экспертов, это число давно уже
перевалило за три миллиона.
В середине 90-х годов российскую школу наводнили учебники и
учебные пособия, изданные под руководством фонда Сороса. Особенно
это коснулось учебников гуманитарного цикла. И в первую очередь —
учебников по истории. Фальсификация российской отечественной истории
приняла массовый характер. Ситуация усугублялась тем, что в
пореформенные годы российская система образования работала (и
работает до сих пор) без утвержденных Федеральным законом
образовательных стандартов. Фактически это означает, что
корабль российского образования был пущен по воле волн, был лишен и
руля, и ветрил. Для довершения крушения выпущенного на
произвол судьбы парусника не хватало только нескольких шагов.
И такие шаги были сделаны. Уже к 2000 году была разработана идея
перевода страны на Единый государственный экзамен — ЕГЭ. При
отсутствии отработанных стандартов среднего и высшего
профессионального образования это означает полный крах всей системы.
Потому что окончательно ставит крест на фундаментальном классическом
российском образовании.
Довершить процесс разрушения должна была, по замыслу заокеанских
“советников” и их “агентов влияния” в России, новая система
финансирования системы образования — так называемый
нормативно-подушевой принцип. Это когда деньги “идут” за
учеником. Идея, казалось бы, чрезвычайно заманчивая, особенно
в условиях перехода ко всеобщему рынку, но на самом деле —
чрезвычайно пагубная. Потому что ведет к полному уничтожению всех
малокомплектных сельских школ, а также школ в малых городах России,
которые сегодня и так гибнут со скоростью 600 единиц в год.
Итак, за последние 15 лет в результате деятельности наших
новоявленных “реформаторов” мы имеем:
Принципиальное изменение функционала всей системы образования.
Вытравливание из нее важнейшей функции — воспитания подрастающего
поколения.
Полное отсутствие единых образовательных стандартов, необходимых
для качественного развития всей системы.
Фальсификацию всех гуманитарных наук. Особенно отечественной
истории и обществознания. Уничтожение классического фундаментального
характера российского образования путем перестройки его на стандарты
примитивного тестового экзамена — ЕГЭ.
Перевод всей системы образования на новый “нормативно-подушевой”
принцип финансирования, приводящий в конечном итоге к уничтожению
большей части образовательных учреждений в стране.
Зачем это нужно?
Вопрос, казалось бы, совершенно риторический. Но только на первый
взгляд. На самом деле уничтожение российской системы образования
имеет огромный геополитический смысл. На новом мировом пространстве
России отведена роль резервной территории, главная задача которой
будет заключаться всего лишь в предоставлении необходимого
количества потребных для жизни новых западных хозяев природных
ресурсов. Для обеспечения жизнедеятельности этих территорий
достаточно небольшого числа работников с невысоким уровнем общего
образования, которое позволяло бы им всего лишь быстро и качественно
выполнять пожелания хозяев. В такой ситуации фундаментальное
классическое образование, дающее высокий уровень интеллектуального
развития нации, является огромной помехой. Именно на его
уничтожение и направлена сегодня деятельность всех западных
структур, выполняющих задание по реформированию российской системы
образования и науки.
И активными помощниками в этом процессе выступают сегодня
слабо компетентные и весьма коррумпированные чиновники,
возглавляющие Министерство образования и науки России, Федеральную
службу по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство
по образованию и науке, региональные департаменты и министерства
образования и науки. Они весьма поверхностно представляют
последствия своих действий. Но активно продолжают продвигать
“реформы”, послушно выполняя указания своих заокеанских “советников”
и продолжая попутно набивать свои карманы неправедными доходами за
счет государства и обманутых граждан. Многие из них давно уже
перестали жить интересами государства Российского, полностью
переориентировавшись на западные стандарты. Их родные дети обучаются
в самых престижных западных университетах и колледжах. Они давно
прикупили себе “по случаю” на украденные у России деньги
недвижимость на различных экзотических островах и мечтают о том,
чтобы раз и навсегда покинуть “эту страну”.
Но нам судьба “этой страны” не безразлична. Независимо от того,
будет ли в ней “суверенная демократия”, или нет. Россия —
великая держава, способная преодолеть любые трудности. Но для этого
всем нам надо просто остановиться, внимательно оглядеться по
сторонам и, прежде чем вновь подхлестнуть легендарную
“птицу-тройку”, строго скомандовать: “Тпру! Приехали!” И
выкинуть из нашей общей повозки тяжкий груз в виде всевозможных
“советников” и их “агентов влияния”, хитро рядящихся в одежды
“реформаторов”.
Сергей КОМКОВ.
Президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических
и философских наук, профессор, член-корреспондент РАЕН, член
Союза писателей Москвы. Газета
"Правда" |