Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 08.06.08 часть 1 :: Новости.TRELI.ru
Писатель и поэт Григорий Остер, председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей ГД Мизулина Елена Борисовна, заслуженный учитель России и член Комиссии ОП по образованию и науке, директор Центра образования «Царицыно» Ефим Лазаревич Рачевский обсуждали с Владимиром Соловьевым стоит ли ограничивать свободу подрастающему поколения с целью правильного воспитания.
Ефим Рачевский |
16:59:10 Соловьев: Мои собеседники – писатель, автор «Вредных советов» Григорий Остер, председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина и член Общественной палаты, заслуженный учитель России Ефим Рачевский. Елена, скажите, пожалуйста, что, такая плохая молодежь, что уже пора бить тревогу и принимать законы, чтобы молодежь стала хорошей?
16:59:35 Мизулина: Владимир, я, во-первых, поправлю, речь идет о детях; молодежь – это более…
16:59:40 Соловьев: Это те, которые уже выросли, да?
16:59:42 Мизулина: Да. Ну, молодежь, в общем, такая социологическая пока категория, законом не закреплено, что такое молодежь, но часть молодежи – это дети, то есть те, кто не достиг возраста 18 лет. И речь идет не о том, что она плохая; речь идет о том, что современным детям или части молодежи, несовершеннолетней молодежи… в отношении ее очень много существует угроз. Что это за угрозы? Это угрозы информационной среды, это угрозы, которые исходят в игровой среде даже, в сфере досуга, массового досуга, организованного досуга, кстати, организованного досуга, как системы, практически нет, на улице, в иных общественных местах. И даже в образовательных учреждениях.
Мизулина Елена |
17:00:30 Соловьев: И поэтому предлагается пакет законов. Но ряд из этих законов такой пугающий, например, запретить молодежные субкультуры.
17:00:37 Мизулина: Ну, во-первых, это концепция законопроекта, это пока еще не законопроект, и речь идет не о запрете вообще молодежных субкультур, а те, которые опасны для формирования, скажем так, несовершеннолетних, и те, которые влекут, создают определенную угрозу, в том числе и самоубийства.
17:01:00 Соловьев: Например, готы, эмо, фанаты.
17:01:00 Мизулина: И готы, и эмо Фанаты – нет. И законопроект, кстати, который предполагается разработать, его пока еще нет, только концепция, это о профилактике создания социально негативных молодежных объединений, детских и молодежных объединений, а не запрете таких объединений.
17:01:21 Соловьев: Ефим, вот ваш педагогический опыт, что подсказывает, можно с законом побороться с неформальными объединениями?
17:01:27 Рачевский: Я бы начал не с них. Я целиком поддерживаю комендантский час для подростков. Я сегодня торопился на экзамен, почти проспал, потому что до полуночи у моих окон два подростка кричали «Настя, я тебя люблю».
17:01:44 Соловьев: Оба?
Григорий Остер |
17:01:45 Рачевский: Оба. Причем кричали – «я». Поэтому я приветствую комендантский час для подростков.
17:01:49 Соловьев: Плохо, если они оба кричали одной Насте, кричали бы, например, «Насти, мы вас любим».
17:01:55 Рачевский: Что касается неформальных объединений, знаете, что меня пугает? Меня пугает проблема экспертизы. Кто будет судить о том, можно это или нельзя? Потому что высказывания в прессе по поводу готов, эмо, я их очень хорошо знаю, тех и других, общаюсь с ними, почему-то говорят в одном ряду и «антифашист», к примеру, тоже надо бы их запретить. А дальше я даю ситуацию очень простую. Приходит ко мне ребенок, ну подросток лет 15 с явными признаками эмо или готов, это роли никакой не играет. Моей школьной компетенции не хватит, чтобы я его отличил от какой-нибудь другой субкультуры. Где же взять экспертов?
17:02:37 Соловьев: Он скажет: я не гот, я неогот.
17:02:40 Рачевский: Ах, неогот, в законе этого нет. А даже если гот, он открывает другой закон – о всеобщем полуобязательном среднем образовании, и говорит: все равнообязан меня учить.
17:02:55 Соловьев: Но с другой стороны, нужно относиться иронично, но проблема существует.
17:03:00 Мизулина: И более того, Володя, это не очень корректный прием – выдергивать только один законопроект из 18, а их 18, причем он не случайно не в числе первых, а он как дополняющий основные законопроекты о нравственном, патриотическом воспитании, о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и родителей, об обеспечении детям качественного и доступного дошкольного образования, дополнительного образования, здоровья и отдыха. Это один из моментов.
17:03:36 Соловьев: Согласны. Когда вы хотите обеспечить что-то в плюс, мы «за». Когда вы говорите «изъять», например, что значит, вредны – бегалки-стреляли, игры, это вредно? Леденцы в форме скелета - это вредно?
17:03:46 Мизулина: Нет, конечно.
17:03:46 Рачевский: А такая игрушка, как автомат Калашникова – это вредно?
17:03:48 Соловьев: Вредно, но когда он вырастет, все равно пару лет с ним побегает.
17:03:52 Рачевский: Но самая распространенная игрушка среди мальчиков.
17:03:57 Соловьев: Пожалуйста, Григорий.
17:03:57 Остер: У меня есть такой вредный совет, уже не детям, а взрослым: если что-нибудь собрался выкинуть из головы, посмотри сначала, нет ли рядом маленьких детей, а то выкинешь из головы, а они подберут.
17:04:12: Вы знаете, как правило, подбирают. Что здесь? Да, конечно, неправильно что-то выдергивать, хотя если выдернуть и посмотреть, что получится в результате комендантского часа, то я бы, например, сказал, что это будет просто дана власть милиционеру, лишняя власть милиционеру над девчонкой, возвращающейся с дискотеки. И сначала надо сделать так, чтобы этот милиционер никак не мог плохо воспользоваться этой властью, а потом уже давать ему эту власть. Поэтому надо сначала с взрослыми разобраться, а потом детям что бы то ни было запрещать. Я согласен, что наших детей от массы вещей надо защищать, от тех, кто хочет на них заработать. Но, делая то, надо помнить, что детей еще надо, мы, общество, должны защищать, наших с вами детей от покусительства государства на то, чтобы их нравственно воспитывать, потому что нравственно воспитывать детей должны их родители, а задача государства – дать родителям такую возможность, обеспечить их этой возможностью.
17:05:30 Соловьев: Я был бы рад с вами согласиться, но это позиция счастливого человека, у которого есть родители.
17:05:34 Мизулина: Извините, пожалуйста, но я как раз хочу обратить ваше внимание…
17:05: Я еще не закончил, я говорю, вот когда вы решаете, кто будет решать, что запрещать, что разрешать, кто эмо, кто не эмо. Вот тут государство соберет армию экспертов, и все равно для конкретного ребенка, что ему разрешить и что запретить, обязаны решать родители, и имеют право только родители.
17:06:00 Соловьев: Да, 700 тысяч детей без родителей, и откуда мы найдем им родителей.
17:06:04 Мизулина: Дело в том, что вот такого рода разговоры, все это плохо, а вот надо бы вот так, а надо бы вот так, я вас приглашаю работать над этим проектом концепции. Мы его предложили, предложили Комитет Думы, Общественная палата Российской Федерации, Общественный Совет Центрального федерального округа, власть и общество здесь фактически объединились. И мы предложили как предмет для дискуссии, вы посмотрите, поучаствуйте. Вы спрашиваете – кто будет определять? У нас есть цивилизованная процедура по Конституции, это суды, судебная процедура. Какими бы суды ни были, и какими бы судьи ни были…
17:06:38 Соловьев: Но это надо создавать тогда ювенальную юстицию.
17:06:42 Мизулина: Есть уже прообразы, и у нас есть предложения в одном из пакетов законопроектов. Так вот, относительно судебной процедуры, какие бы к ней не были претензии, это открытая, самая открытая процедура, она в любом случае с участием сторон, и у вас есть возможность здесь возразить, отстоять свою позицию, в отличие от всех других процедур, в том числе и милицейской, и любой другой.
17:07:15 Соловьев: Ну, кто пойдет в суд?
17:07:17 Мизулина: Дело в том, что возникает вопрос, кто определит, вот это общественное объединение молодежное, оно соответствует Конституции, он вредное или невредное? Только на основании судебного решения можно делать вывод о том, что это общественное объединение наносит вред…
17:07:34 Соловьев: Но оно не является юридическим лицом, поэтому оно вообще в принципе не является субъектов права. Но суть даже не в этом. Меня-то смущает другое.
17:07:40 Мизулина: А не обязательно юридическим лицом, по закону об общественных объединениях достаточно создать…
17:07:45 Соловьев: Так они не являются зарегистрированными, они себя не фиксируют. Если 8 детей собрались вместе и покрасили голову в красный цвет, а собирается после этого суд и говорит: мы запрещаем красить волосы в красный цвет, то полвоина рыжих девушек стреляется, да?
17:07:58 Мизулина: Возможно, нужно много таких абсурдных…
17:08:01 Соловьев: Совершенно верно, закон, подразумевающий наличие большого количества абсурдов….
17:08:02 Мизулина: А когда собираются и потом друг друга накачивают и совершают самоубийства, и Россия сегодня по числу самоубийств среди молодежи на одном из первых мест в мире…
17:08:15 Если они ходят в такой одежде, как себя позиционируют. Это они привлекают внимание, чтобы вы посмотрели.
17:08:22 Мизулина: Вы мне сделали замечание, чтобы я вас не перебивала, дайте мне тогда договорить. Проблема состоит в том, что все это… да, эту сферу трудно регулировать. Но или мы включаемся и помогаем родителям добросовестным, а их большинство, защитить детей в той ситуации, где родители не могут повлиять, родители даже очень добросовестные не могут ребенка держать в совоей квартире, он бывает на улице, он бывает в школе, он бывает в музыкальной школе, в общественных местах, более того, он даже дома может выйти в Интернет через компьютер, и нет никаких гарантий, что ваш ребенок окажется жив, здоров, он будет добрым, веселым и уважительным по отношению к вам.
17:08:59 Соловьев: Согласен. А запретить-то как? Ведь исходя из этого…
17:09:02 Мизулина: Почему вы только на запрет?
17:09:03 Соловьев: Объясню. Потому что, когда вы говорите в позитив, понятно, но каждый раз, когда вы говорите «запретить», я хочу себе это представить.
17:09:09 Мизулина: А я еще ни разу не сказала слово «запретить», это говорят …..
17:09:10 Соловьев: Не вы. Но, но в проектах законов, которые есть, есть вещи, которые меня, например, очень тревожат.
17:09:15 – Какие?
17:09:16 Соловьев: Объясню. Запрещение опасных игрушек, и в перечислении уже идут эти игрушки. Запрещение …
17:09:21 – Это концепция законопроекта.
17:09:22 Соловьев: В концепции, в концепции. Когда дойдет до закона, будет поздно уже нам всем тут переживать.
17:09:25 – Нет, нет, это не ….
17:09:26 Соловьев: Ну, допустим, первое чтение, будет второе, третье.
17:09:28 – Нет, нет.
17:09:28 Соловьев: Но сами идеи, которые роятся в головах у людей, а главное, вот я здесь хочу представить. Да, ребенок оказался подвержен увлечениям. Ему по закону сказали: тебе нельзя это делать. И что он моментально перестал этим увлекаться? Значит, тогда следующее разумное предположение, - давайте запретим ему выход в Интернет. Значит, следующее после этого разумное, - давайте введем цензуру в Интернет и запретим там все эти сайты. А в конечном итоге, вы не говорите о причинах, почему ребенок думает о самоубийстве, почему его жизнь настолько несчастна, что он вынужден об этом думать? А вы ему говорите: неважно, как ты до этой жизни дошел, теперь изволь с собой не заканчивать.
17:10:04 – Владимир, позвольте тогда вам ответить.
17:10:06 Соловьев: Прошу.
17:10:06 – Во-первых, всё, что вы говорите, это фантазии, которые не имеют отношения к пакету законопроектов, там нет ровно ничего, о чём вы говорите.
17:10:13 Соловьев: Запреты есть на ….?
17:10:14 – Запреты есть, но их немного.
17:10:16 Соловьев: А как вы их будете реализовывать? Вот отсюда идут эти фантазии.
17:10:19 – А вы прочитайте законопроект, тогда мы будем с вами обсуждать.
17:10:21 Соловьев: Я его прочитал, он меня пугает страшно. Зато там прописано, как будет осуществляться движение…. наше преподавание с благословения Церкви обязательного уже предмета, а не факультативного, - основы православной культуры.
17:10:33 – Опять вы передергиваете. Нет, опять вы передергиваете.
17:10:35 Соловьев: А как?
17:10:36 – Там сказано «на основе добровольности выбора». Обязательность состоит только в одном, ну, посмотрите, мы с вами скачем с темы на тему. Ведь 18,
17:10:43 Соловьев: Все пугают.
17:10:44 – 18 законопроектов, такое количество тем в этом проекте. К тому же, к тому же, я ещё раз призываю всех, кто так критически нападает, но при этом и вы же признали, что делать что-то надо. Более того, вы оговорили, это обязанность родителей. Действительно обязанность родителей. И на протяжении десяти лет, когда государство исходило из этой позиции, - нравственное, духовное воспитание ребенка, это обязанность родителей, пусть как хотят, так и делают. И к чему мы пришли? Сегодня впервые алкоголь употребляют дети, десять лет назад было, в смене…, в шестнадцать лет, сегодня – в тринадцать. Наркотики было в семнадцать, сегодня – в четырнадцать. И я, это много можно …
17:11:27 Соловьев: Виноваты дети или общество?
17:11:29 – Володя, можно про хорошее?
17:11:29 – Нет, а состоит это в том …
17:11:30 Соловьев: Давайте.
17:11:31 – Владимир, состоит в том, что по Конституции государство обязано создать родителям возможность обеспечить их обязаны….. по ……….. воспитанию пути.
17:11:42 Соловьев: Тогда и не думайте о запрещениях.
17:11:43 – А в чем состоит обязанность государства?
17:11:45 Соловьев: Запретить готов.
17:11:45 – Нет. Создание сети дошкольных образовательных учреждений.
17:11:48 Соловьев: Так вот, то это и делайте, и не надо ничего запрещать.
17:11:51 – Но обязанность государства в профилактике недопустимости создания негативных объединений, да, есть.
17:11:57 Соловьев: Да, государство не способно определить, являются готы негативными или нет. Ну, что государство сейчас сядет ….
17:12:02 – Профилактика – не запрет, не запрет.
17:12:03 – Значит, государство на самом деле, государство может оказаться самым страшным педофилом из всех педофилов.
17:12:11 Соловьев: Так всегда и было.
17:12:13 – Государство так сильно любит своих детей, что, вот я своей задачей чувствую, прежде всего, прежде всего, защищать детей от попустительства государства.
17:12:22 Соловьев: Вы знаете…. Нет, Григорий, вот слушая Елену, я к ней очень хорошо отношусь, и я понимаю, насколько она искренне переживает. Но каждый раз, когда мы говорим о государстве, передо мной стоят российские детские дома.
17:12:35 – Да, число …
17:12:35 Соловьев: Где государство не может воспитать детей, где не может их сделать счастливыми. Так после этого государство, извините, полностью доказало свою несостоятельность в вопросах воспитания, и теперь ещё пытается лезть в семьи и школы.
17:12:47 – Да.
17:12:48 – Оно ….
17:12:50 Извините. Оно этим и не занималось. И я обращаю ваше……
17:12:53 Соловьев: А чьи это были детские дома?
17:12:53 - …не занималось. За семь лет, с 2000-го по 2007 год число детей, вновь выявляемых сирот не уменьшилось, число детских домов не уменьшилось. Именно потому, что …
17:13:04 Соловьев: Но это государство этим занимается…
17:13:05 – Не было вообще государственной политики в отношении сиротства.
17:13:08 Соловьев: Так займитесь тем, что ваше.
17:13:09 – Как только в 2006 году об этом объявили, хотя бы чуть-чуть давайте ликвидируем детские дома, и стали призывать людей, берите детей-сирот в семьи.
17:13:17 Соловьев: Они не могут взять.
17:13:18 – Выделяют на это средства. Только через материальное стимулирование стали брать детей. Но разве материальное стимулирование, это единственная гарантия того, что дети будут жить в хороших условиях и воспитываться, как граждане.
17:13:26 Соловьев: Так вы, так вы не отвечаете на то, так вы не отвечаете на мой крик души, который говорит, если государство не смогло воспитать в детских домах, где оно впрямую отвечает за этих детей, какое оно имеет право сейчас лезть в семьи?
17:13:38 – Не может ни государство, ни частное лицо в детском доме создать хорошие условия для ребенка, это надо понимать.
17:13:43 Соловьев: Понятно.
17:13:44 – Детский дом, это самая вредная среда для ребенка-сироты.
17:13:47 Соловьев: И даже там не можете воспитать. Хорошо.
17:13:47 – Можно я буду говорить про хорошее.
17:13:50 Соловьев: Давайте.
17:13:50 – И прошу меня, как учителя, не перебивать.
17:13:53 Соловьев: А то дневник, и к доске, да.
17:13:54 – Если захотите перебить, то подымите руку.
17:13:57 – Вы в бронежилете.
17:13:58 – Да. Во-первых, во-первых, существует некая массовая иллюзия, что так называемое подрастающее поколение страшное, готическое и ещё какое-то. У меня сегодня около двух тысяч детей в школе. Я заметил следующую тенденцию. Во-первых, среди старшеклассников стало немодно курить. Во-вторых, они употребляют меньшее количество пива. В-третьих, очень большое, и есть социология по Москве, около 70 тысяч старшеклассников просят: дайте нам работу, мы хотим зарабатывать. А у них такой возможности нет. Им когда-то предлагали мести улицу, но сегодня в Москве, понятно, кто метет улицы. Они владеют компьютерными технологиями, они умеют принимать решения и так далее.
17:14:44 Следующая позиция. Следующая позиция, что меня действительно напугало, значит, сегодня день рождения Пушкина, 6 июня, и я подумал, если бы Александра Сергеевича коснулись эти лимиты, что читать до 14 лет, а что читать до 16 лет, взошло ли бы тогда светило русской поэзии. Я не верю, что взошло бы.
17:15:01 Соловьев: Нет, не взошло бы, он бы не пережил возраст согласия. Вот возраст согласия в 18
17:15:05 – Да, не взошло бы.
17:15:07 Соловьев: Пушкина убил бы навсегда.
17:15:07 – Следующий момент для меня очень важный, вот какой. По конвенции о защите прав детей, принятой ещё давным-давно, четко зафиксировано, что естественное право по отношению к детям имеют только родители, к несовершеннолетнему. И им можно решать, справочку – разрешаю пирсинг, справочку – не разрешаю пирсинг. Ну, и так далее и тому …
17:15:30 Соловьев: А в проекте закона, по-моему, пирсинг и татуаж запрещены.
17:15:33 – В законе нет, в концепции – да.
17:15:34 Соловьев: Нет, в концепции, да.
17:15:35 – В концепции, в законопроект это не вошло.
17:15:36 – И у меня есть очень короткий вопрос и очень простой. Почему Российская Федерация до сих пор не ратифицировала протоколы, конвенции о правах детей, в которых записаны, о запрете детской проституции, детской порнографии, которая была принята ещё в 2000-ом году.
17:15:54 - …..протокол номер два.
17:15:56 – Не записано. Не ратифицировано. Почему по данным социологических исследований, проведенных Государственной Думой, около двух миллионов детей подвергаются физическим насилиям со стороны родителей.
17:16:09 Соловьев: А не готов.
17:16:10 – А не готов. Понимаете, в чем дело. Бьют просто детей, почти 60 % бьют детей. И в связи с этим,
17:16:16 – А вы только что доказывали, что родители ….
17:16:18 – Я просил не перебивать, и вы руку не подняли. В связи с этим, в четвертом году был принят Государственной Думой 122-й закон, там куча поправок в закон об образовании. Когда система дополнительного образования была передана в ведение муниципальной власти, на местные налоги. А муниципальные власти, допустим, в Кашинском районе Тверской области нет денег на кружки, клубы, секции. Поэтому измените, пожалуйста, закон, дайте ресурсы муниципалитетам и регионам, чтобы были кружки, клубы и секции. Суворов сказал, что войска разлагаются тогда, когда они бездельничают. А детям, особенно подросткам, свойственно стремление к множественности проб. Вот здесь сидят мамы. С вами была такая ситуация, когда ваш сын или дочь три недели занимались боксом, потом стали увлекаться танцами, а потом – радиотехникой. И меня, а почему так? А у него естественная потребность попробовать.
17:17:10 Соловьев: Попробовать всё.
17:17:11 – Дайте ему возможность этих проб, тогда не будет ничего дурного.
17:17:15 – Владимир, извините. То, о чём вы сейчас так эмоционально говорили, есть в одном из законопроектов. И про обязанности, которые, буквально записаны полномочия по организации досуга, чего действительно не было, вы здесь правы, и по дошкольному образованию, и по сети дополнительного образования. Это спортивные центры, это, причем, доступные, а не только ……
17:17:37 – Ой, один вопрос.
17:17:38 – Минуточку. Вот дайте мне договорить, у меня тоже мысли в голове, которые я должна сказать.
17:17:42 – У вас самая гениальная голова в Государственной Думе. Один маленький вопрос.
17:17:45 – Вот о чём вы эмоционально говорили, это есть в законопроекте.
17:17:47 Соловьев: ……..я предпочитаю прямую игру.
17:17:49 – В одном из комментариев к вашему законопроекту вы сказали, что они не потребуют дополнительных ресурсов от бюджета.
17:17:55 – Ой, это неправда. Нет, это не мой комментарий.
17:17:57 – Меня это так испугало.
17:17:58 – Нет, извините.
17:17:59 – Нет ничего страшней бесплатных законов.
17:18:00 – Вот извините, Владимир, вот, вот, пожалуйста, ну….
17:18:03 Соловьев: А я знаю много бесплатных законов. «Десять заповедей» называется, все бесплатные.
17:18:07 – Владимир. То, о чём вы эмоционально говорили в законопроекте, приложение семь, можете посмотреть, есть, это, это первое. Я никогда не говорила о том, что эти законопроекты, это концепция не потребует средств, она достаточно дорогостоящая. Потому что мы предусматриваем, помимо всего прочего, ну, например, те же дошкольные образовательные учреждения, сегодня фактически компенсация родительской платы за то, чтобы ребенок находился в дошкольном образовательном учреждении, предоставляется только, если ребенок идет в муниципальный или государственный дошкольный детский сад. Но извините, не вытянуть то количество мест, которое нужно в детских садах, нельзя вытянуть с помощью местного и государственного бюджета, надо развивать и негосударственные дошкольные образовательные учреждения. Но значит надо дать возможность родителям выбора качественного дошкольного образовательного учреждения.
17:18:56 Соловьев: Но это бесспорно. Хотя это несколько другая тема.
17:18:57 – Которая, которая для них удобна.
17:18:59 Соловьев: Простите. Я чувствую, просто Григория распирает.
17:19:00 – Поэтому концепция будет, концепция будет затратна.
17:19:02 – Это очень важно.
17:19:02 – И я никогда и нигде об этом не говорила. Но мы потому и объединились и с Общественной палатой, что мы рассчитываем,
17:19:09 Соловьев: Елена, вы знаете…
17:19:09 – что на свою сторону притянуть и правительство.
17:19:12 Соловьев: Понимаю. Вот единственное, что меня пугает, вот я себе представляю, что будет, если…
17:19:15 Мизулина: Да не бойтесь, Владимир, что вы так боитесь.
17:19:17 Соловьев: Нет, я не могу, это моя профессия.
17:19:18 Мизулина: У вас же так много детей, вы о них подумайте.
17:19:20 Соловьев: Я как раз о них и думаю. Вот я себе представляю, что придет к моим детям человек с лицом Якименко, и в результате воспитания, не дай бог, получатся такие, как члены движения «Наши», которые опаснее гот.
17:19:33 В сто раз опаснее.
17:19:35 Соловьев: И что делать дальше?
17:19:36 Не придет.
17:19:36 Соловьев: Почему?
17:19:37 В России 54 тысячи школ. Где взять 54 тысячи преподавателей духовно-нравственной культуры, которые владели бы хорошей русской речью, которые умели бы хорошо читать и говорить, и были бы примером для подражания?
17:19:53 Соловьев: Вот пример для подражания…..
17:19:55 Мизулина: Если……..концепцию этого законопроекта, то вы должны были отметить, что мы об этом пишем, что даже для того, чтобы ввести в качестве условия обязательное преподавание в рамках духовно-нравственной культуры, преподавание, например, православной культуры, по добровольному выбору, то есть либо светская культуры, либо православная, либо там, где требуется, традиция иудаизма или мусульманская, нужно подготовить соответствующих преподавателей. Поэтому в соответственном законопроекте это должно быть обязательно.
17:20:25 Соловьев: Как только выделите деньги, поверьте мне, благодаря Комитету по делам молодежи, которую возглавляет……… наш брат получит деньги на подготовку замечательных….
17:20:35 Мизулина: Ваш скептицизм просто удивителен.
17:20:38 Соловьев: А может, это называется знание жизни и знание, как распределяются бюджеты?
17:20:42 Мизулина: Я вам должна сказать, я более оптимистична. Я очень хорошо помню, как в начале 90-х годов, когда у нас были пустые прилавки магазинов, люди не верили, что их можно быстро заполнить, мы не верили, что можно коммунистическую партию разрушить, не верили, что у нас будут…
17:20:54 Соловьев: Вы сейчас только что разбили сердце Зюганова, он не знал, что он разрушен.
17:20:56 Мизулина: Не верили во многое другое. Посмотрите, сколько изменилось, ну нельзя же быть таким пессимистом.
17:21:02 Я не умею обсуждать конкретные законы, я не юрист, но в концепцию я могу сделать несколько предложений.
17:21:09 Мизулина: Будем очень признательны.
17:21:11 У меня есть даже…
17:21:14 Мизулина: Только не ёрничая.
17:21:15 Я не ёрничаю.
17:21:16 Соловьев: А как же в России да без ерничаний
17:21:18 Я совершенно конкретно говорю. Ну вот, например, такое предложение – никогда не позволяйте ребенку без спроса брать с вас пример. Или, например…
17:21:29 Мизулина: А можно я вам отвечу?
17:21:32 Дайте я зачитаю, а потом вы мне ответите.
17:21:33 Мизулина: Что ребенок больше внемлет не словам вашим, а поступкам.
17:21:40 Отсрочка разговора о сексуальных отношениях с вашей взрослой дочерью не убережет ее от беременности. А если вы хотите, чтобы ваша дочь была воспитана на подлинных ценностях, купите их ей. Не приучайте своих детей к тому, от чего им потом придется долго и мучительно отвыкать. Если вас не устраивает поведение ребенка, кардинально поменяйте методы его воспитания: запретите то, что разрешали, и разрешите все, что запрещали.
17:22:14 Соловьев: Я считаю, что на этой светлой мысли надо бы остановиться уже.
17:22:16 А вообще самое главное, донесите зарплату до дома, и примерно половина ваших отцовских и материнских обязанностей будет уже выполнена.
17:22:25 Соловьев: Вот это сто процентов.
17:22:25 Мизулина: Кстати, очень актуальная проблема. По экспертным оценкам, пять с половиной миллиона детей живут в неполных семьях, а это, как правило, всегда за чертой бедности.
17:22:37 Я хочу вернуться с тупой настойчивостью к оценке вот этого самого юного поколения. Я помню цитату из ваших депутатов Государственной Думы, что вот они жрут поп корн и все время передают смски
17:22:56 Соловьев: Это был выдающийся режиссер Говорухин.
17:22:58 Да, Говорухин. И я почему-то думал, может быть, им все-таки лучше лузгать семечки и вместо смски перерывать и так далее. Неужели мы не понимаем, что это поколение для нас до сих пор не очень-то понятно, что оно чуть-чуть иронично и снисходительно смотрит на нас, на взрослых, что оно умеет и способно на большее, чем мы предполагаем. Вот я бы хотел, чтобы мы перестали паниковать… и давайте вспомним, что оно – продукция первого непростого поколения, вот примерно такого, каким является нынешнее…
17:23:34 Соловьев: Позвольте на этой высокой оптимистической ноте завершить очень важную дискуссию.
17:23:36 Мизулина: Оно, к сожалению, разное.
17:23:37 Соловьев: Елена, я вас умоляю. Я, конечно, не преподаватель, но есть некоторый формат по времени. Поэтому позвольте вас поблагодарить за столь живую беседу и за оптимизм проявленный, за знание законов и за желание поделиться советами.
Я благодарю наших гостей, и на этом прощаюсь с нашими уважаемыми телезрителями. Вернемся в эту студию, но не в следующий четверг, а через один.
Материалы на тему:
Воскресный
вечер с Владимиром Соловьевым - 8 июня 2008 года
Воскресный
вечер с Владимиром Соловьевым от 08.06.08 часть 1
Воскресный
вечер с Владимиром Соловьевым от 08.06.08 часть 2